Много лет страховал свое авто в РОСГОССТРАХе по ОСАГО. Причем свой первый электронный полис мне удалось получить еще в 2015 году. Друзья смеялись над этой черно-белой бумажкой, но я без проблем проездил так целый год. На следующий год удалось застраховаться на их сайте только 31 декабря в канун Нового года. Летом без проблем застраховал свой второй автомобиль и думал, что проблемы с ОСАГО ушли в прошлое. Но не тут то было — не дает наше любимое государство даже на секунду расслабиться. Страховать через интернет опять стало еще тем квестом. Застраховаться опять очень трудно. Но я тертый калач и решил, что обязательно это сделаю.
Иду на сайт РОСГОССТРАХа и вдруг не могу продлить старый полис. Нажимаю продлить существующий полис ОСАГО и… получаю красный баннер, что на сайте технические проблемы, попробуйте ввести данные вручную.
Ладно, мы не гордые вводим вручную, но и тут засада. Нет возможности ввести гос. номер авто. Точнее вводить его можно, но у меня в номере первая буква, а сайт дает возможность ввести только первыми 4 цифры.
Пишем в техподдержку — обычная отписка, обновите браузер и все должно работать. Фиг ни с одного браузера не работает.
Ладно, посетила умная мысль, а что если в продлить предыдущий полис ОСАГО ввести данные паспорта супруги /она ведь и является владельцем/ и о чудо — все получилось — высветился заполненный мой старый полис. Но опять подлянка. Еще в самый первый раз я путем перебора выяснил с какого года у меня засчитывается стаж вождения /он никак не совпал с датой выдачи первых прав/, а был на год позже. О чем я сделал запись в своем блокноте. А мне опять предлагали неверный год. Исправив все выявленные недочеты и получив предварительный правильный расчет страховки с учетом моего КБМ пытаюсь получить полис. Но, сайт требует сканы документов. Благо все это у меня есть.
Очередная засада — в «приложить техосмотр» только одна графа, а страниц две. Но еще в прошлом году я решил эту проблему вставляя картинку в WORD и нажимая сохранить в PDF.
Отправляем и получаем через двадцать минут ссылку на продолжение расчета. Если раньше страховщик указывал на ошибки, то сейчас этого нет.
Нажимаем на кнопку в письме /предварительно войдя на сайт росгосстраха/и… здесь два варианта:
- вас перебрасывает на сайт РСА с возможностью попытаться застраховаться на сайте замещающего страховщика;
- или появляется красная надпись, что сайт РСА недоступен.
Все! Других вариантов нет. Я и раньше делал сраховки друзьям в этой фирме. Попытки сделать электронное ОСАГО в этом году в росгосстрахе приводили точно к таким же результатам.
Мой друг пытался звонить на горячую линию, но его послали… послали в областной центр оформлять ОСАГО без допов, но нужно сидеть в живой очереди. Ему повезло — и он оформил его там потеряв целый рабочий день.
Но мы же знакомы с интернетом и получив отписки в технической поддержке, перешли на сайт замещающего страховщика. Мне попался СК «МАКС».
Компания оказалась достойной. Пароль был выслан сразу на электронную почту и в СМС и ввести его не составило труда. Мало того, не пришлось заново забивать данные.
Кроме того, я по ошибке ввел не тот код техосмотра и при расчете с меня потребовали скан этого документа. Но я не стал этого делать, вернулся назад исправил ошибку и никакого скана отсылать не пришлось.
На заметку — если компания просит у вас сканы некоторых документов — значит в них ошибка лучше найти ее самостоятельно, чем посылать скан. Но это не касается росгосстраха — там просто тупо не хотят страховать.
Оплата прошла легко — приняли карту КУКУРУЗА. Через пару минут полис был в почтовом ящике.
Считаю, что мне повезло с замещающим страховщиком.
В других конторах бываете трудно ввести код с СМС, кстати — есть специальные программы для дешифровки. Где-то приходится все данные вводить заново. Очень часто после выполнения всех условий весь процесс зависает на проверке данных в РСА или на этапе оплаты.
Здесь все прошло гладко. В нашем регионе Ярославль и Ярославская область сравнительно легко удается получить е-ОСАГО в страховой Севис Резерв, ВСК.
Но вот в росстрахе практически никому не удается. Очевидно стараются распределить страховки между всеми участниками рынка. Не знаю случаев перекидывания с других компаний на Росгосстрах, как на замещающего страховщика.
Если вы хотите получить электронный полис в РОСГОССТРАХе то порядок действий следующий:
- заходим на его сайт;
- заполняем все данные;
- когда перебрасывают на другой сайт выбирайте страховщика, который в вашем регионе действительно страхует. Можно несколько раз переходить по ссылке в письме госстраха и после переброски на сайт замещающего страховщика выбирать нужного.
- после этого получаете страховку на свой автомобиль и радуетесь еще один год.
Жаль, что все так, но нужно в нашей стране быть шустрым и много знать. А кто обещал, что все будет легко?
Дополнение.
Как определить начало водительского стажа для ОСАГО
Пробовал застраховать товарища напрямую в СК «МАКС» — оказалось все не так просто. Никак не могли определится с началом стажа и поэтому насчитывал максимальный коэффициент. А у него вписаны еще два водителя. Пошли методом исключений. Вначале разобрались с первым водителем. У него в новых правах на обратной стороне была приписка — стаж с 1977 года. В этой компании требовали еще и дату. Дату поставили ту, по которой выданы последние права и методом проб узнали, что стаж у него считается с 1979 года. При таком стаже выставлял правильный коэффициент. Потом со вторым водителем, там тоже была ошибка на один год. Так же поставили дату выдачи теперешних прав и поиграли с годом. В результате получили страховку по прошлому году со всеми бонусами. Но на этапе оформления перекинуло на другую компанию, где и оформили ее.
Поэтому, если у вас неправильно считает КБМ и завышает страховку, меняйте дату выдачи на год вперед или назад.
Дату выдачи старых прав никто не помнит, поэтому смело ставим дату последних прав, а год — год начала стажа и подпираем.